То случилось в Эпоху легенд, когда из Первозданной пустоты родились два Изначальных Дракона – Асха, дракониха Порядка, и Ургаш, дракон Хаоса. Будучи полными противоположностями, сущности эти не испытывали друг к другу особой любви. Асха сотворила смертный мир – Асхан, а также шестерку Стихийных драконов, ставших его хранителями. Ургаш же, снедаемый ревностью, породил демонов, дабы разрушить созданное его ненавистной сестрой.

Эпоха легенд завершилась сражением Изначальных драконов. Ургаш потерпел поражение и был заточен в ядре Асхана, оберегаемый сонмом демонических тварей. Асха же, израненная и обессиленная, погрузилась в недра луны, дабы восстановить силы. Судьбу Асхана отныне вершат Стихийные драконы, почитаемые младшими расами за истинных божеств.

Боги-Драконы
Религиозное устройство вселенной Асхана весьма интересно. Если дракон Хаоса Ургаш достаточно прост в устремлениях, то сущность Асхи куда сложнее. Первый ратует за погружение мира в предвечный хаос, вторая же стремится к порядку, к управлению судьбами всех смертных сущностей Асхана. Всеми силами противостоит она безумному братцу и его отпрыскам – демонам.

По природе Асха нейтральна, не выказывает предпочтения ни одной из младших рас. Смертные считают ее триединой сущностью: олицетворением рождения, жизни и смерти. Асхе не поклоняются открыто. Лишь таинственные религиозные культы Молчаливых сестер и Слепых братьев почитают Изначальную дракониху как единственную истинную богиню Асхана.

Что интересно, служат ей и некроманты, вот только облик Асхи в их представлении весьма извращен. Из трех ипостасей богини они выделяют лишь личину Паучихи, властвующей над смертью.

В отличие от Изначальных, Стихийные драконы неотрывно надзирают за вверенным их заботам миром из царства духов, отвечая на обращенные к ним молитвы и оказывая божественное покровительство смертным расам.

Так, золотому дракону Света Эльрату поклоняются как богу Солнца и ревнителю истины, чести и справедливости. Служителями и детьми его одно время пребывали ангелы, однако почти весь род их был уничтожен во время первого нашествия демонов, иначе – Огненных войн. Впрочем, покровительствует Эльрат и империи людей.

Бронзово-красного Арката, дракона Огня, почитают суровые гномы, черную Малассу, дракониху Тьмы – темные эльфы, а зеленую Силанну, дракониху Земли – их лесные собратья. Мудрейшая из пантеона, синяя Шаласса, дракониха Воды, избрала своим народом наг, а серебряный дракон Воздуха – людей. Но те вскоре отвернулись от него, предпочтя служение Эльрату. Однако среди северных варварских племен орков и Свободных городов Востока Силат по-прежнему популярен.

Седьмой Дракон
С просвещения волшебника, прозванного Седьмым драконом, начинается новая эпоха в истории Асхана. Урожденный Сар-Элам, человек этот первым достиг недремлющего сознания Асхи, и та явила ему высшие сферы могущества.

А вскоре начались Огненные войны, когда орды демонов обрушились на земли человеческой Империи Сокола. Седьмой дракон пожертвовал собой, сплетя из части собственного духа Шеог – межпространственную тюрьму в вечном огне. После чего Сар-Элам и его последователи заточили в ней демонов, надеясь предотвратить их возвращение в смертный мир. Однако магии Сар-Элама не удалось создать совершенный барьер, и мельчайшие трещины, оставшиеся в нем, позволяли демонам проникать в Асхан во времена лунных затмений.

Бессмертный дух Седьмого дракона вознесся на небеса, примкнув к Стихийным собратьям. В Асхане же от него остался лишь череп. Прозванный Черепом теней, он оказался в руках верных последователей Асхи. Прекрасно сознавая могущество реликвии, те спрятали ее в древнем храме на позабытом острове, подальше от суетных стремлений смертных рас.

Что касается последователей учения Сар-Элама, то они, как водится, так и не пришли к согласию по поводу завещанного им наставником пути. Их пути разошлись. Сар-Антор основал орден Слепых братьев, целителей и провидцев. Сар-Бадон создал орден Драконьих рыцарей – таинственных воителей, получающих силы от самих драконов. Сар-Шаззар же повел за собой волшебников в южные пустыни Асхана, где те заложили Семь Городов, королевство магов.

Державы Асхана
Только после окончания опустошительных Огненных войн на Асхане начали появляться те государства, какие мы знаем сегодня. Во времена лунных затмений, случавшихся примерно раз в полтора столетия, брешь в тюрьме демонов расширялась, и тогда полчища адских тварей вновь вторгались в Асхан. Каждое нашествие оставляло новые шрамы на землях несчастного мира и в душах смертных.

Империя Сокола
Центр континента заняла Священная империя Сокола, людская держава. В ней распространился культ дракона Света, принудивший население отречься от веры в Силата, дракона Воздуха. Недовольные вопиющим произволом люди покинули империю и ушли в восточные земли, где основали Свободные Города.

Несколько веков спустя, в час Четвертого затмения, демоны взяли штурмом столицу империи – город Престол Сокола. Род императоров прервался, и к власти в стране пришел герцог Иван из дома Грифона. Так родилась Священная империя Грифона.

Ироллан и Игг-Чолл
Для лесных эльфов настали Годы исцеления, когда они занялись восстановлением разрушенных городов и селений лесного государства Ироллана. Ведь огромные зеленые массивы оказались выжжены демонами, а полноводные реки – отравлены. Эльфам помогла магия волшебных реликвий – Слез Асхи, и 200 лет спустя в Ироллане не осталось ничего, что напоминало бы об ужасах войны.

Когда король Арниэль объявил о преобразовании системы правления государства в наследственную монархию, это вызвало раскол среди эльфов и отделение от Ироллана восточной провинции, находящейся под властью леди Туидханы. А вскоре разразилась Война Горького Пепла между эльфами и людьми Империи Сокола. Основные бои гремели как раз на землях Туидханы и, не получив помощи от Арниэля, эльфийка обратилась за поддержкой к Малассе, драконихе Тьмы. Та откликнулась на зов и даровала подданным Туидханы могущественную магию, попутно изменив их облик.

Так родились темные эльфы, чернокнижники. Основав государство Игг-Чолл, они заняли обширные подземные тоннели, где приручили множество тамошних обитателей: гидр, ящеров и даже черных драконов. Можно и не говорить, что ни люди, ни эльфы, ни гномы не были рады появлению у своих границ столь непредсказуемых и опасных соседей.

Гримхейм
Под северными горами раскинулись Каменные Залы – королевство гномов, иначе – Гримхейм. Они редко покидают пределы собственной вотчины и не ввязываются в войны сопредельных держав. «За клан! За кровь!» – гласит их девиз. Между тем ритуальная рунная магия гномов – предмет вожделения всех без исключения волшебников Асхана. Однако заклинатели Гримхейма свято блюдут тайны и ни за что на свете не посвятят в них чужаков. Лишь единожды гномы схлестнулись с темными эльфами Игг-Чолла в Подгорной войне, нанеся нежеланным соседям сокрушительное поражение.

Серебряная Лига и Хереш
Основанные Сар-Шаззаром (одним из учеников Седьмого Дракона) в южных пустынях, Семь Городов стали первым государством волшебников. Те не поклонялись ни одному из Стихийных драконов, считая, что во вселенной есть лишь единственная сила, достойная безоговорочного почитания – Знание.

Однако на пути к обладанию им среди колдунов выделилась немногочисленная группировка, открывшая для себя некромантию, магию смерти. Можно и не говорить, что представители ее были изгнаны из Семи Городов, но не раньше, чем те поглотило пламя гражданской войны.

Государство расколотой нации отныне называлось Серебряной Лигой; некроманты же угнездились на полуострове Хереш, где долгие годы оттачивали нечестивое искусство, обретая все большую власть над мертвыми. В какой-то момент они почувствовали себя достаточно могущественными и нанесли ответный удар изгнавшим их магам, развязав Войну Сломанного Посоха.

Девять лет длились кровопролитные сражения, и закончилось противостояние сокрушительным поражением некромантов. Их королевство обратилось в руины, и долгое время поборники магии смерти никак не проявляли себя, основав небольшие тайные секты в землях Серебряной Лиги, Империи Грифона и Свободных Городов востока.