К 330 г. С.Д. на землях Ашана воцарился непрочный мир. Государства расширялись и знакомились с соседями; люди начали изучать чудеса магии и силы дикой природы. А в Шио, родине и тюрьме демонов, тем временем началась подготовка к войне.

...Асха, Первоначальный Дракон Порядка, спит и восстанавливает силы в серебряном коконе луны с тех самых пор, как силы Хаоса были разгромлены Сар-Эламом. Но запирающий ритуал погибшего мага оставил в тюрьме демонов незаметную трещину, которая позволяет отродьям Хаоса ускользнуть. Когда Ургашу, близнецу Асхи, удается затенить сияние Луны, цепи, удерживающие Дракона Хаоса в расплавленной мантии Асхана, опасно ослабевают...

В 330 г. С. Д. расы Асхана столкнулись с первым лунным затмением – и с первым вторжением демонов. Дети Асхи оказались абсолютно не подготовлены к такому повороту событий и были разбиты. Сперва орды демонов захватили эльфийские земли. Наспех сколоченный союз эльфов, людей и гномов тоже не смог противостоять захватчикам. Выжившие в безжалостной резне, бежали на юг, надеясь, что магия волшебников Семи Городов поможет остановить вторжение. Демоны шли за ними по пятам.

Надежды таяли, а молитвы казались бесполезными. Демоны выигрывали битву за битвой, и все, что осталось обороняющимся – страх и отчаяние. Именно в этот момент, маги пошли на дерзкий эксперимент. Сосредоточив силы земли на человеческом теле, заполненном кровью демонов, они смогли вернуть его к жизни. Создание сразу же погибло, но стало понятно, что возможно скрестить две абсолютно противоположные силы – детей Асхи и детей Ургаша. Эта попытка могла переломить ход войны.

Несмотря на то, что люди воспротивились этой идее из религиозных соображений, маги мыслили практично. Они объяснили, что если им удастся завершить эксперимент, появится могучая армия. Благодаря демонической крови, новые создания получат огромную силу и будут защищены от магии демонов. Ну а человеческое тело позволит им размножаться и свободно ходить по земле (что для демонов невозможно – прим. пер.). Всеобщее отчаяние развязало волшебникам руки. Никому не было дела до аргументов скептиков, и были начаты массовые серийные эксперименты.

Сначала исследователей преследовали неудачи. Пылающие тела, безумцы и ужасающие уроды появлялись в лабораториях в угрожающих количествах. Но один из магов, которого звали Ишизаар, совершил прорыв. Он обнаружил, что, увеличив количество элементальных компонентов – усиливая и настраивая энергетические призмы из кристаллов и драгоценных камней – можно стабилизировать реакцию. Так родились орки.

Они врубились в битвы, как раскаленный нож в масло. Демоны не могли использовать против орков свою магию и оставались бессильными. Заряженные огнем и силой своей крови, связанные незримыми узами кланового братства, орки превратили триумф демонов в их ночной кошмар. За ударными отрядами орков, наступали войска союзников. Теперь время было на их стороне, и они
пользовались этим для разработки новой стратегии, учитывавшей возможности новой военной элиты. Контрнаступление стремительно развивалось и казалось, что дни демонов на землях Асхана сочтены.

Владыки демонов (о Кха-Белехе тогда еще не было слышно – прим. пер.), кипя от злости, поклялись, что если легионы демонов не переживут войну, не переживут ее и орки. Они нашли дьявольски простое решение: уничтожив детей орков, можно уничтожить и их будущее.

Демоны изменили тактику и перешли к шпионажу и убийствам. В то время, как создатели орков вели своих рабов на поле боя, жуткие тени, объятые пламенем и ужасом, посещали беззащитные орочьи деревни. Вернувшиеся домой победители видели погибших детей и погибшую надежду на будущее.

Однако этот план не сработал: было слишком поздно. Войска демонов несли еще больше потерь, чем можно было предположить, ведь теперь орков подхлестывала месть. Планы, на которые ушли столетия, рухнули. Тюрьма демонов вновь была запечатана, а орки выжили и у них родились новые отпрыски.

Другие расы Асхана называют великую войну 330 г. С.Д. Войной Кровавой Луны – для них это первое затмение, первое вторжение демонов, ужасающее воспоминание об угрозе полного уничтожения. Но в орочьем летоисчислении это событие носит другое название: Война Опустевших Колыбелей.

Есть такие вещи, которые орки никогда не забудут и никогда не простят. Хотя другие народы могут считать демонов и орков двумя сторонами одной медали, для орков подобная мысль невозможна. Эти две расы навеки стали кровными врагами.